Назад | Главная | Истории

В Паммукале и обратно за один день

началось все с того, что мне было неохота платить много денег за поездку в Паммукале, хотелось сэкономить, и в результате мои знакомые из рецепции подсказали мне, как это сделать. все было элементарно, что я и сделал...

как известно, Паммукале это местечко, где на склоне горы стекает теплая минеральная целебная вода, которая создала природные соляные ванны, которые очень прикольно выглядят, и все это в совокупности привлекает туристов.

Соляные ванны на склоне

с утреца я неспеша позавтракал и отправился в Анталию на автовокзал. там взял билет на автобус, следующий до города Денизли, в пригороде которого находится это самое Паммукале. но вот здесь я слегка ошибся. я не знал: надо было брать билет на комфортабельный экспресс, а я взял на обычный автобусик со всеми остановками во всяких селениях. а экспресс еще к тому же и другой дорогой едет. поэтому вместо 3.5-4 часов я ехал туда все 6! правда, это тоже было интересно: через горы, деревни какие-то и пр. в горах мы постоянно натыклись на только что случившиеся обвалы.

наверное, я был одним из немногих чужаков, кто попал туда за последние "дцать" лет :) на меня как на снежного человека смотрели :) но к русским там в глубинке хорошо относятся. в Турции раньше очень дружны были с идеями коммунизма, очень хорошо знают Ленина. да и сейчас, наверное, не хуже. поэтому и к нам хорошо относятся. а на побережье уже просто как к туристам.

по пути сделали остановку на один час в какой-то деревушке. народ нищий бегает, но на крышах спутниковые антенны торчат. а так ничего особенного. там же я походил туда-сюда, поел в местной кафешке, где меня пытались ободрать как липку, но ни черта у них не вышло, и все довольные разошлись тихо-мирно. после передышки отправились дальше.

до того самого города Денизли добрался уже днем, а Паммукале еще малость в сторонке. поэтому пришлось еще раз пересаживаться на местный автобус. но там уже близко было. в общем, до места я добрался часам к 5. обошел все: обходить там не так уж и много. гора, на горе город. все можно обойти за пару-тройку часов. купаться на горе не давали - только по тропе босиком ходить, потому что орды туристов уже все загадили. город прикольный, но сплошные развалины - ничего особенного. так что, скажу я вам, дорогие мои слушатели, нечего туда ездить, тем более на 2 дня.

Театр в древнем городе Hierapolis

ближе к вечеру начал собираться дождик. ну и я заодно :) до большого города почему-то автобусов я не нашел. то ли поздно было (около 20-20:30), то ли что, но пришлось ловить попутку. меня бесплатно добросили подальше, а там уж я пересел еще на одну маршрутку, и наконец добрался до города. совсем быстро надо сказать. кто подбрасывал - денег не брали. за улыбку и пару слов по-турецки :) в большом городе я оказался часам эдак после 9, но еще не 10. затарил на местном рынке кучу сладостей по халявной цене и купил билет на тот самый экспресс до Анталии. это что-то с чем-то: комфортабельный автобус со всеми делами! супер! я и не знал, что там такие ходят. совсем пустой, кстати. и таких, как оказалось, ходит много и довольно часто утром и вечером разных компаний! т.е. еще и выбор есть! сел я в него, и он покатил. точно не могу сказать, сколько мы ехали - не помню, но помню, что гораздо быстрее. я думаю, часа 3.5-4 не больше. очень удобно. правда, в Анталию я приехал уже в 2 ночи. если бы я и утром уехал на таком экспрессе - такого бы точно не случилось. а так... просто, все автобусы заканчивают рейсы в 23 часа, и после этого до отеля можно добраться только на такси. на такси я денег пожалел и пошел в сторону отеля пешочком :) км эдак 25-35 :) ночь, красиво, я бы даже сказал, клево :) торможу машины потихоньку...

легковые не останавливаются, а дальнобойщики останавливались _все_. машин пять я спросил - не по пути было, а последний меня подобрал. вау! супер! мы с ним болтали, как могли. я же по-турецки пару слов все же мог :) он был очень рад, что ему русского удалось встретить, а я был рад, что меня добросили до отеля... :) в отеле я был к 4 утра. когда я сказал, что приехал автостопом из Паммукале, никто не верил. думали, что шучу :) пришлось камеру достать с кадрами - тогда дико удивились и долго потом на меня пальцем показывали и шептались "это он, это он..." :) вот так. а все с чего началось? что я спросил в рецепции, как добраться куда-нибудь, и мне сказали, что у них очень развита автобусная сеть, и что с автовокзала в Анталии на перекладных можно доехать куда угодно. вот я и отправился. я думал, что даже могу заночевать в любом селении, куда занесет - ничуть не страшно - турки мирные и гостеприимные. это рулез! там еще огромная куча мест, куда можно так же поехать. на самом деле, в Турции очень много истории...